Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость




скачатьзаказать



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа






Обсуждения
ООО УК "Запад" пора уже выпустить приказ о несостоятельности организации как управляющей, руководству признать свою невозможность далее выполнять возлагаемые на них функции, а работникам уже достойно выйти на пенсию и поискать себе другую р...
Mr.True



Вы можете заказать несколько экземпляров черной метки абсолютно бесплатно при помощи специальной формы тут.
Дмитрий



Я тоже хочу такие карточки, а как заказать?
rabbit43



Очень надеюсь что администрация магазина ДНС просматривает этот сайт и сделает определенные выводы
rabbit43



Данный сайт создан как площадка для обсуждения потребительских нарушений в Рыбинске. Здесь имеются все инструменты для увеличения эффективности от подачи Вашей жалобы:

1) Каждая жалоба становится общественно доступной, каждый желающий мо...
Дмитрий





Главная » культура » Спектакль "Дураки" открывает новый театральный сезон в рыбинском драмтеатре
16:00
Спектакль "Дураки" открывает новый театральный сезон в рыбинском драмтеатре
Спектакль

Новый театральный сезон в рыбинском драматическом театре начался спектаклем
под названием «Дураки». Поставил его приглашённый режиссёр Олег Куртанидзе,
объединивший в едином сценическом событии три одноактные пьесы-шутки А.П. Чехова. Получился довольно любопытный жанровый эксперимент: шутки в двух действиях.

Пожалуй, нет в России театра, где не ставят Чехова: его произведения, как живой лесной ключ в жаркий летний полдень, освежает эмоции. Его слово не пафосно, но утончённо и глубокомысленно. Его прозрачный юмор, соединяющий радость и грусть, проникает в самую глубину души. Как говаривал Сергей Довлатов: «Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор Гоголя. И так далее. Однако похожим хочется быть только на Чехова». Сколь бы ни был прост чеховский сюжет, он остаётся в памяти. Поскольку содержит намного больше, чем просто историю. Он своего рода упаковка, которой спрятано что-то присущее каждому из нас, что-то потаённо-родное. Разгадывать это можно долго. Словно вглядываться в собственное отражение в зеркале. И, наверное, никогда до конца не понять: Чехов гораздо больше ставит вопросов, чем даёт ответов. Причём делает это настолько изящно и ненавязчиво, что зритель дочитывает его тексты до конца и охотно идёт на
спектакли…

Три шутки в одном действии, положенные Олегом Куртанидзе в основание спектакля «Дураки», написаны Чеховым примерно в одно время: «Медведь» - в начале 1888 года, «Предложение» - весной 1889-го, «Юбилей» - в 1891-м. В основе каждой пьесы – история из разряда бытовых, характерных для чеховских сочинений. В «Медведе» к овдовевшей и скорбящей о смерти супруга помещице Елене Ивановне Поповой (в спектакле – Наталья Грацианова) наведывается хозяин соседнего поместья — отставной поручик артиллерии Смирнов (Алексей Батраков). Он требует немедленно вернуть долг покойного мужа Елены Ивановны. Помещица в связи с отъездом приказчика по делам, просит подождать пару дней. Смирнову необходимо заплатить проценты по закладной и он отказывается покидать дом помещицы пока не получит долг, а получив отказ, затевает ссору и вызывает вдову на дуэль. Попова принимает вызов, приносит пистолеты и просит Смирнова научить её стрелять. Действия Елены Ивановны приводят помещика в восторг. История завершается романтическим финалом: меркантильность сменяется эмоциями более возвышенными.

В пьесе «Предложение» всё наоборот. Некто Иван Васильевич Ломов (Владимир Калюкин) приезжает к своему соседу, помещику Степану Степановичу Чубукову (Евгений Колотилов), чтобы просить руки его дочери. Чубуков счастлив, что Ломов приехал за этим, а не чтобы взять денег взаймы, и зовёт дочь. Оставшись наедине с Натальей Степановной (Дарья Виноградова), Ломов начинает подготовленную заранее речь, в которой касается и якобы принадлежащих его фамилии Воловьих Лужков. Но Наталья Степановна возмущённо прерывает его, утверждая, что Воловьи Лужки принадлежат Чубуковым. Разгорается скандал. Присоединившийся к спору Чубуков выгоняет Ломова из дома. Узнав о цели визита, Наталья Степановна требует вернуть Ломова назад. Она готова признать, что Воловьи Лужки принадлежат Ломовым, и заводит отвлекающий разговор об охоте. Но тут же разгорается новый спор: чей охотничий пёс лучше — ломовский или чубуковский. Вторичного изгнания жениха не происходит – Чубуков благословляет молодых.

Наконец, в «Юбилее» предложена история, ставшая своего рода канвой спектакля. Дело происходит в банке N-ского Общества взаимного кредита, который готовится к
юбилею. В спектакле это заведение преобразовано «Chekhovs palace». Бухгалтер Кузьма Николаевич Хирин (Анатолий Поздняков) уже четвертые сутки сидит в кабинете председателя правления Андрея Андреевича Шипучина (Эдуард Иванов) и пишет юбилейный доклад, подсчитывая цифры на счетах. В кабинет входит Шипучин – в явном ощущении праздника. Едва мужчины успевают коротко переговорить о делах, как на их головы «сваливаются» две дамы: бесконечно болтающая супруга Шипучина Татьяна Алексеевна (Наталия Левина), которая только что с вокзала, переполнена впечатлениями от поездки, которыми хочет поделиться с мужем, и «старуха в салопе» жена губернского секретаря Мерчуткина (Людмила Храновская) с прошением вернуть якобы незаконно вычтенные из жалованья её мужа деньги. Обе дамы своей неугомонностью доводят мужчин до истерики, и тут в банк входит торжественная депутация с поздравлениями и подарками. В спектакле Олега Куртанидзе эти три истории довольно гармонично соединились в единое событие, где все герои переполнены самыми разными, но одинаково бурными эмоциями. В процессе развития действия ощущение абсурда нарастает.

Масла в огонь подливают цыганки (Алла Онуфриенко, Мария Лебедева, Мария Калинич, Татьяна Канюкова), вклинивающие в сценическое пространство, превращающие спектакль в концерт. Местами кажется, что в этом мире всё встало с ног на голову и закрутилось в таком положении. Но одновременно ловишь себя на мысли о том, что мир от такого переворота не потерял очарования. Более того, в нём сохранилось главное и незыблемое – любовь, которая пусть и в гротескном облике, но всё же уравновешивает раскачавшиеся страсти.

Актёрам, занятым в спектакле, пришлось нелегко. Ещё бы, Мерчуткину когдато играла сама Фаина Раневская. Многие помнят помещицу и отставного поручика из киноварианта «Медведя» 1938 года в исполнении несравненных Ольги Андровской и Михаила Жарова. Это, безусловно, вызов, но наши актёры с ним справились вполне прилично. Спектакль получился динамичным, красивым – благодаря, прежде
всего, художнику по костюмам Наталье Ситухе – и смешным… Старт сезону дан оптимистичный.

Лиана Гаврилова

Категория: культура | дата: 17.09.2015 | Просмотров: 625 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: